Использование технологии Нефинансового процессинга в корпорациях
Социальный процессинг для корпораций позволяет реализовать различные программы социальной помощи, поощрений, учета предоставленных льгот, гарантий и компенсаций работникам компании, пенсионерам и членам их семей, с помощью социального сертификата.
Социальный сертификат – это эквивалент денежной сумме (электронные баллы), который регистрируется в информационной системе «Социальный процессинговый центр» (ИС СПЦ) и зачисляется в адрес конкретного сотрудника в рамках определённого социального пакета.
Социальный сертификат позволяет с помощью средств идентификации (например, банковские, корпоративные карты, брелоки, браслеты, мобильные гаджеты, штрих, QR-коды, биометрия) осуществлять приобретение товаров и услуг, предусмотренных социальными пакетами, расплачиваясь электронными баллами.
Социальный сертификат может быть выдан работнику, неработающему пенсионеру и членам семей работников, на нужды, определенные социальной политикой предприятия.
Возможные социальные программы в рамках социального пакета:
- Возмещение расходов, связанных с прохождением обязательных медицинских осмотров, а также расходов, связанных со служебными командировками
- Компенсация проезда на общественном городском транспорте
- Компенсация проезда на ж/д (авиа) транспорте
- Обеспечение спецодеждой, спец. обувью и другими средствами индивидуальной защиты
- Выдача молока или других пищевых продуктов работникам, занятым на работах с вредными условиями труда.
- Организация горячего питания рабочих смен, локомотивных бригад и т.п. по месту их отдыха
- Обеспечение для работников услуг питания в производственных столовых
- Обеспечение санаторно-курортного и реабилитационного лечения
- Компенсация затрат на занятия физической культурой
- Компенсация затрат за пользование коммунальными услугами и приобретение бытового топлива
- И многое другое
Варианты внедрения:
Создание корпоративного процессингового центра - Создание, поддержание и эксплуатация технической и организационной инфраструктуры, обеспечивающей учет предоставления социальной помощи сотрудникам компании, с различными вариантами аутсорсинга технической поддержки со стороны поставщиков технических решений.
Аутсорсинг процессингового сервиса - Заключение контракта - договора об информационном обслуживании с внешней организацией – поставщиком процессингового сервиса (оператором процессингового центра).
Эффект от внедрения:
- Обеспечение технического контроля в реальном времени: Учет текущей кредиторской задолженности перед поставщиками, учет расходов получателей социальной помощи
- Оценка доступности услуг поставщика (по времени исполнения заказов, количества претензий потребителей и др.). Анализ причин недоступности. Вычисление рейтингов поставщиков
- Снижение расходов на администрирование и бюджетирование социальных программ за счет использования аналитических сервисов и хранящихся в системе исторических данных
- Поддержка производителей и поставщиков услуг, соответствующих корпоративным критериям (например, по степени лояльности)
- Обеспечение наличия конкурентных предложений поставщиков социальных товаров и услуг. Предоставление возможности реализации товаров и услуг со скидками.
- Потенциальная экономия бюджета социальных программ от использования технологии составит не менее 10%